вторник, 11 февраля 2014 г.

Идейно-художественное своеобразие повести «Шинель»

Основное значение повести Гоголя для русской литературы со­стоит в том, что он показал в ней «маленького человека», вывел его как главного героя, постарался, чтобы читатель увидел в нем жи­вого человека. Вся последующая русская демократическая лите­ратура так или иначе опиралась на гоголевскую традицию (знаме­нитые слова Достоевского о том, что «веемы вышли из гоголевской шинели»).

Образ главного героя — Акакия Акакиевича Башмачкина — имеет две стороны. Первая — духовное и физическое убожество персонажа (нельзя жить мечтой о шинели), что сознательно под­черкивается и выводится на первый план.
Вторая —произвол и бессердечие окружающих по отношению к Акакию Акакиевичу (сослуживцы, генерал).
Соотношением первого и второго определяется гуманистичес­кий пафос произведения: даже такой человек, как Акакий Акаки­евич, имеет право на существование и справедливое к себе отношение.


1 комментарий: